Многие рекомендации и стереотипы, касающиеся покрышек, имеют сомнительную ценность и не содержат в себе практической пользы. Не все автолюбители понимают это и идут на поводу таких мифов. Чтобы этого не происходило, стоит подробно рассмотреть и развенчать самые распространенные мифы об автомобильных покрышках.

Топ 10. Мифы об автомобильных покрышках

1. Всесезонные покрышки подойдут под нашу зиму.

  На самом деле такие шины можно использовать только в тех странах, где зимы не морозные и не холодные. А, температура воздуха отпускается не ниже -10 градусов Цельсия. Это Италия, Франция, Испания, Германия, но никак не наша страна. У нас всесезонные покрышки потеряют свою эффективность при низких температурах, поэтому их покупка выглядит достаточно сомнительной затеей. Специалисты рекомендуют покупать сразу зимние покрышки, приспособленные к низким температурам.

2. Зимой можно ездить и без зимних покрышек, если делать это аккуратно.

  Зимние покрышки производятся из более устойчивой резины, которая не дубеет при низких температурах и отлично выполняет свои задачи: обеспечивает высокую управляемость, износоустойчивость, качественное сцепление с дорогой и комфортное передвижение по прессованному снегу (или ледяной корке). Не использование таких покрышек при минусовых температурах является очень небезопасным действием. Вы подвергаете опасности не только себя, но и других участников дорожного движения.

3. Зимняя резина отличается от летней наличием шипов.

    Зимние варианты шин могут быть и без шипов. Их отличие от летних заключается в степени мягкости резины. Резина летняя, очень твердая, при минусовой температуре дубеет и напрочь теряет свои изначальные свойства. Резина зимняя, очень мягкая, при жаркой погоде становиться еще мягче и быстро изнашивается. Шипы - это дополнительный элемент покрышки, который устанавливается производителем для большего сцепления транспортного средства с ледяным дорожным полотном.

4. На рынке бу шин можно найти качественные экземпляры.

  Да, иногда сносную резину на вторичном рынке можно найти. Но, это очень редкое явление. Навряд ли реальный владелец будет расставаться с качественной покрышкой. Скорее всего он делает это из-за того, что машину начинает "водить" по дороге и шины не выполняют своих функций на 100 процентов. Лучше не рисковать и брать новые покрышки из магазинов.

5. На одну ось можно установить разные шины.

  Некоторые автолюбители считают, что на одной оси отлично уживутся покрышки с разным типоразмером, рисунком протектора и положением корда (диагональным и радиальным). Это заблуждение! Ни один автопроизводитель не предусматривает и не рекомендует установку разных шин на одну ось автомобиля. Более того, специалисты советуют обратиться за помощью в технические сервисы, где мастера определять максимально подходящий тип резины для установки на конкретную марку транспортного средства.

6. Гарантия производителя ТС распространяется и на покрышки.

  Автопроизводители не выполняют ремонт поврежденных покрышек в рамках гарантийного обслуживания. Это задача ложится на плечи конкретного изготовителя шин. Условия гарантийного обслуживания у каждой компании свои. Обычно, не пригодная к ремонту шина бесплатно заменяется на новую. Ремонт проколотых или же порезанных покрышек выполняется безвозмездно компанией, выпустившей данный продукт.

7. Летом для езды сойдет и лысая резина.

   Согласно действующих ПДД, существует предельный показатель глубины протектора, при котором допускается передвижение на транспортном средстве. Отклонение от этих показателей приводит к выписыванию штрафов на крупные суммы. Плюс, ездить на "лысой" резине в жаркую или дождливую погоду не безопасно, так как нет нужного сцепления с дорогой. Ограничения по остаточной глубине протектора касаются и зимних шин.

8. Если покрышки недокачать, то сцепление с дорожным полотном будет лучше.

  Только при достижении оптимального показателя давления воздуха, шины проявляют себя лучше всего. Производители указывают это значение в инструкциях по эксплуатации транспортного средства и его нужно строго соблюдать. Также, если недокачать шины, то расход топлива при езде заметно увеличится. Резина может повести себя непредсказуемо в разных ситуациях, что категорически не желательно.

9. Широкие покрышки повышают ускорение и улучшают торможение машины.

  Это не так. Показатели торможения и ускорения больше всего зависят от диаметра покрышки, чем от ее ширины. По словам специалистов, длинна общей площади контакта резины с дорогой сильно влияет на торможение и разгон транспортного средства. Этот показатель формируется за счет диаметра шины. Ширина также влияет, но не значительно.

10. Современные покрышки не накапливают статического напряжения.

    Нынешние производители покрышек используют технологии, которые способствуют снижению веса шин и улучшению их сопротивляемости к процессам качения автомобиля. Согласно этим нововведениям, производителям нельзя использовать большое количество сажи для изготовления резины. Это приводит к накоплению статического напряжения в покрышках, при движении ТС. Чтобы избежать самопроизвольного возгорания колес, производители внедрили в конструкцию резины специальный сплошной обод. Он переводит лишнее напряжение в землю в процессе езды. В итоге, получается, что современные покрышки все же накапливают статическое напряжение. Но, благодаря современным технологиям, его можно успешно выводить из колеса в землю.